20:01, 3 Августа 2020
454
19:08, 3 Августа 2020
412
18:52, 3 Августа 2020
508
18:34, 3 Августа 2020
501
18:23, 3 Августа 2020
467
17:17, 3 Августа 2020
819
15:57, 3 Августа 2020
589
13:49, 3 Августа 2020
729
12:54, 3 Августа 2020
574
10:27, 3 Августа 2020
599
23:15, 2 Августа 2020
897
22:58, 2 Августа 2020
878
12:30, 2 Августа 2020
1121
17:58, 1 Августа 2020
860
17:38, 1 Августа 2020
984
Популярное
Шамба: у некоторых народов посох служит тростью, а у абхазов он почитаем как традиционный жезл
4410
11:24, 18 Ноября 2015
Корреспондент «Апсныпресс» Лана Цвижба выяснила детали возрастного ограничения использования посоха (алабашьа).
Сухум. 18 ноября. Апсныпресс. Этнолог Инга Шамба рассказала о деталях возрастного ограничения использования посоха.
«В абхазских традициях посох (алабашьа) занимал особое место, его культ до сегодняшнего дня сохраняется в обществе. Посох от старших передается младшему, хотя раньше его хоронили с человеком, которому он принадлежал», – отметила Шамба.
«Посох – это палка с наконечником. Он может классифицироваться тремя группами: хозяйственный, охотничий, ритуальный и культовый. В древние времена он был одним из первых орудий человека, это прототип копья», – сказала она.
По ее словам, он по сей день в Абхазии является атрибутом президентской власти, передается в руки новому главе государства, как знак мудрости.
Как рассказала Инга Шамба, для использования хозяйственного и охотничьего посоха возрастных преград не было. Культовые посохи держали почитаемые люди, возраст которых достигал 70 лет. Охотники использовали посох для прокладывания безопасного пути и устранения ледяных преграждений. Также существовал веслообразный охотничий посох, которым расчищали снежную дорогу, а также с его помощью переходили реки. Охотничий посох отличался от других тем, что при стрельбе его втыкали в землю и для точного прицела на крючок насаждали оружие. Перед тем как пойти на охоту, самый старший из всех на разожженном костре проводил по углям посохом три раза и молча выходил из помещения. Когда не было наконечников, конец посоха заострялся углями. Посох священника отличался от других крестообразной верхней частью.
«Обрядовые и культовые посохи использовались жрецами при исполнении моления. Посох и в сватовстве имел определенное значение. Когда приходили свататься к родителям девушки, в случае, если она была не согласна, старший из родственников парня молча заходил в дом и оставлял посох, в знак того, свадьба должна была состояться», – подчеркнула Шамба.
По информации Инги Шамба, самые распространенные посохи изготавливались из кизилового дерева, а также из дикой яблони и груши. Пожилые люди, держащие посох, считались мудрыми и их слово имело большое значение. У некоторых народов посох служит тростью, а у абхазов он почитаем как традиционный жезл.
Сухум. 18 ноября. Апсныпресс. Этнолог Инга Шамба рассказала о деталях возрастного ограничения использования посоха.
«В абхазских традициях посох (алабашьа) занимал особое место, его культ до сегодняшнего дня сохраняется в обществе. Посох от старших передается младшему, хотя раньше его хоронили с человеком, которому он принадлежал», – отметила Шамба.
«Посох – это палка с наконечником. Он может классифицироваться тремя группами: хозяйственный, охотничий, ритуальный и культовый. В древние времена он был одним из первых орудий человека, это прототип копья», – сказала она.
По ее словам, он по сей день в Абхазии является атрибутом президентской власти, передается в руки новому главе государства, как знак мудрости.
Как рассказала Инга Шамба, для использования хозяйственного и охотничьего посоха возрастных преград не было. Культовые посохи держали почитаемые люди, возраст которых достигал 70 лет. Охотники использовали посох для прокладывания безопасного пути и устранения ледяных преграждений. Также существовал веслообразный охотничий посох, которым расчищали снежную дорогу, а также с его помощью переходили реки. Охотничий посох отличался от других тем, что при стрельбе его втыкали в землю и для точного прицела на крючок насаждали оружие. Перед тем как пойти на охоту, самый старший из всех на разожженном костре проводил по углям посохом три раза и молча выходил из помещения. Когда не было наконечников, конец посоха заострялся углями. Посох священника отличался от других крестообразной верхней частью.
«Обрядовые и культовые посохи использовались жрецами при исполнении моления. Посох и в сватовстве имел определенное значение. Когда приходили свататься к родителям девушки, в случае, если она была не согласна, старший из родственников парня молча заходил в дом и оставлял посох, в знак того, свадьба должна была состояться», – подчеркнула Шамба.
По информации Инги Шамба, самые распространенные посохи изготавливались из кизилового дерева, а также из дикой яблони и груши. Пожилые люди, держащие посох, считались мудрыми и их слово имело большое значение. У некоторых народов посох служит тростью, а у абхазов он почитаем как традиционный жезл.
Реклама
Информационные партнёры
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с абхазским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.apsnypress.info. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.apsnypress.info обязательна.