Лента новостей

Популярное

Александр Анкваб: Те, кто считают, что Абхазия обойдется без железной дороги, вводят людей в заблуждение

2465
14:08, 20 Июля 2012
Александр Анкваб: Те, кто считают, что Абхазия обойдется без железной дороги, вводят людей в заблуждение

Железная дорога очень нужна Абхазии и получение российского кредита на ее ремонт обосновано, - считает президент Александр Анкваб.

Отвечая на вопрос журналистов о кредите, выделенном РФ на реконструкцию Абхазской железной дороги, Анкваб напомнил, что вопрос восстановления дороги поднимался ранее не раз.

«В 2006 году обсуждался вопрос консорциума железных дорог. Реакция в абхазском обществе была разной - и объективной, и не объективной. Естественно, абхазская сторона знала о том, что проект обречен, потому что Грузия никогда не согласилась бы с его реализацией, - сказал Анкваб. - Грузинские СМИ пишут и сегодня о том, что проект по восстановлению сквозного железнодорожного сообщения через Абхазию выгоден России и Армении, но не Грузии».

Вместе с тем, по словам Анкваба, Абхазия получила свою выгоду от этой идеи. «Мы получили бесплатно большое количество материалов о состоянии дороги и искусственных сооружений - от тоннелей до маленьких переходов. Документы хранятся в нашем архиве. Это ценнейшие материалы, которых у нас не было», - сказал Анкваб. Он напомнил и о «недобросовестных публикациях», в которых шла речь о том, что руководство Абхазии готово было отдать железную дорогу. «Никто никому ничего не собирался отдавать. Кстати, у нас никто ничего и не просил»,- заметил он.

«АЖД очень нужна самой Абхазии. Именно это имел ввиду Сергей Васильевич Багапш, когда ставил вопрос о выделении республике кредита на восстановление дороги. Первоначально речь шла о трех миллиардах рублей и 10% годовых. В итоге был получен кредит в два млрд. рублей под 2,5% годовых. Ремонт, который производился ранее дважды, был точечным и поверхностным, чтобы полотно окончательно не рассыпалось. Мы оказались перед выбором: либо вообще прекратить движение по железной дороге, либо изыскать средства и приступить к капитальному ремонту. Ремонтные работы выполняло ОАО «Российские железные дороги». Более 400 млн. рублей еще не израсходовано», - проинформировал журналистов президент.

Глава государства категорически не согласен с мнением о том, что дорога занимает особо ценные прибрежные земли, которые следует вернуть населению. «Никакие ценные земли дорога не занимает, она проходит по сложным участкам, а на побережье занимает от 20 до 40 метров с обеих сторон от полотна», - уточнил президент.

«Если кто-то считает, что Абхазия обойдется без железной дороги, то он откровенно вводит людей в заблуждение. Ситуация в Джубге показала, какие проблемы возникают из-за обрушения автотрассы. Паромная переправа не решает проблемы скорой доставки грузов. Лучше железнодорожных перевозок в этом плане пока ничего другого нет», - сказал президент.

Глава государства также затронул нарушения, допущенные при проведении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу межправительственных соглашений, в частности соглашения об экспортном кредите на ремонт железной дороги. Он назвал их «сущим безобразием»

«Не пойму, зачем надо было обманывать российскую сторону, почему МИД так поступил (направил ноту о том, что соглашение было ратифицировано парламентом – АП). Это крайне несерьезно. Я уверен в том, что депутаты парламента четвертого созыва и так ратифицировали бы Соглашение, понимая необходимость восстановления железной дороги», - сказал А. Анкваб.

По словам президента, бывшее руководство МИД РА так и не прояснило ситуацию.

«Я не ищу крайнего в лице того или иного чиновника из МИД, но это ситуация должна стать серьезным уроком для всех»,- отметил он.

Что касается журналиста Антона Кривенюка, осужденного в 2009 г. на три года условно из-за статьи "Большая абхазская афера: железная дорога - кредит – щебень", президент сказал: «Я не помню сути судебного документа. Я полюбопытствую, подниму его и как человек, имеющий юридическое образование, выскажу свое мнение. Скажу честно, я не помню, из-за чего началось судебное разбирательство - из-за его оценки несостоятельности экономического проекта или из-за чего-то другого, но поинтересуюсь».


Возврат к списку


Погода
Яндекс.Погода
Курс валют
Социальные сети
Реклама
Информационные партнёры