Флэшмоб, как средство от однообразия будней
В Сухуме прошел первый в Абхазии флэшмоб «Мокрое дело» под девизом: «Сухих не останется!»
Жарким вечером, 29 июля, на сухумской набережной группа молодых людей устроила перестрелку водой из пластиковых пистолетов. Акция началась ровно в 21.00 по команде Мачича Кобахия: «В бой!». На лицах прохожих – случайных свидетелей флэшмоба – были улыбки, движение на набережной остановилось, и прогуливающиеся сухумчане застыли в недоумении вокруг визжащих и поливающих друг друга ребят и девушек, к которым примкнули дети. Через три минуты по сигналу «Домой!» молодые люди убрали водяное оружие и растворились в толпе. Прохожие даже понять ничего не успели.
К чести организаторов, никто не поливал зрителей, только друг друга. Это было обязательное условие участия в акции. Поэтому недовольных не было. Если на кого-то и попало несколько капель чистой воды, то в жару никто не протестовал. Это было приятно.
После завершения акции участники переместились к фонтану с русалкой в театральном сквере и там продолжали водные процедуры к удовольствию наблюдателей.
Организовали акцию Гудиса Джонуа (студент юридического факультета АГУ) и Дарья Папба (студентка философского факультета Саратовского государственного университета). Целью организаторов было: развеять однообразные будни, зарядить участников (мобберов) весельем и позитивом.
Флэшмоб переводится с английского, как «мгновенная мобилизация». Движение начало набирать силу с 2002 года после публикации книги известного социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция». Первый флэшмоб прошел 17 июня 2003 года в Нью-Йорке. В России первые флэшмобы были организованы в 2003 году в Москве и в Санкт-Петербурге. В наши дни это очень распространенное движение. У него есть своя философия, свои четкие правила и свой специфический лексикон. Мобберы не участвуют в политике, не являются проводниками ни чьих политических или рекламных интересов, не нарушают общественный порядок, не причиняют вреда окружающим, не оставляют после себя мусора, не получают и не платят денег за участие в акции. Цель мобберов – развлечься, почувствовать себя свободными от общественных стереотипов поведения, самоутвердиться («Смогу ли я это сделать на людях?»), получить острые ощущения и испытать чувство сопричастности общему делу, достичь эффекта групповой психотерапии, эмоционально подзарядиться и приобрести новых друзей.