Лента новостей

Популярное

Кандидат в президенты РА Аслан Бжания готов подписать Общественно-политический договор

1929
14:43, 13 Августа 2014

«Общественно-политический договор с кандидатами в президенты РА, подготовленный фондом «Айнар», безусловно, содержит целый ряд важных положений, заслуживающих поддержки. Более того, мы считаем, что данный договор, после дополнительной детальной проработки, может быть взят за основу документа, регламентирующего механизмы и сроки реализации предложенных идей с учетом наличия материально-технической базы для их осуществления. Мы также считаем, что при формировании вышеупомянутого документа будет полезно рассмотреть и принять к сведению любые идеи  и инициативы граждан РА, направленные на обеспечение достойного развития нашей страны», - говорится в Заявлении кандидата в президенты Аслана Бжания и сопредседателей политической партии  «Амцахара» Отара Ломия и Гарика Саманба.

В связи с вышеизложенным кандидат в Президенты РА Бжания А.Г. и политическая партия «Амцахара» выражают готовность подписать договор с учетом нижеизложенных замечаний:

1. Налицо противоречие в тексте: «положения настоящего Договора не предполагают навязывание кандидатам в Президенты Республики Абхазия персонифицированного догматического видения развития РА, не ставят жестких рамок и никоим образом не ограничивают конституционные полномочия вновь избранного Президента…», при этом авторы договора указывают «безусловную обязанность кандидата в Президенты Республики Абхазия реализовать все положения настоящего Договора и следовать им в течение всего срока исполнения полномочий Президента РА …».  При этом необходимо отметить, что обязанности Президента РА четко изложены в Конституции РА.

2. Какова ответственность за неисполнение данного «Договора»?

3. Все предлагаемые сроки выполнения положений, установленные общественно-политическим договором, должны быть основаны на результатах проведенного микро- и макроэкономического анализа экономики страны, а также составленных на его основе программ развития.  Установленные же в данном «Договоре» сроки вызывают сомнения в том, что они опираются на какое-либо экономическое обоснование.

4. Морально-нравственные устои таковыми являются по сути и по содержанию и не могут быть предметом правового регулирования.

5. Часть положений, которые «Договор» обязывает кандидата в Президенты выполнить, не входит в полномочия Президента Республики Абхазия вообще. Так, в соответствии с Конституцией РА «принятие законов» РА является компетенцией Парламента РА, т.е.  полномочия Президента РА не позволят ему, например, «до 1 января 2015 года разработать проект и принять закон, предусматривающий уголовную ответственность за умышленное искажение статистических показателей, на основе которых формируются государственные программы и анализируется эффективность государственного управления».

6. Вызывает вопрос, что в положении №5 (Государственное имущество) данного «Договора» подразумевается под «несправедливо» приватизированными богатствами? Какие критерии будут положены в основу измерения «справедливости»?

7. В практике зарубежных стран не наблюдалось объявление страны «экологичным государством». Возникает вопрос, что именно данное «объявление» под собой подразумевает? И  в какие именно статьи Конституции РА авторы данного «Общественно-политического договора» считают необходимым «внести соответствующие изменения»?

8. В пункте №10 (Армия и оборона) «Договора» предполагается «установление уголовной ответственности за незаконное присвоение и использование такого статуса». Данное преступление уже урегулировано действующим законодательством РА и трактуется Уголовным Кодексом РА как «мошенничество».

9. Пункт №1(положения 1 и 2), касающийся государственного суверенитета Абхазии и пункт №14 предлагаемого документа нами одобряются безусловно и без каких-либо комментариев и поправок.

 

 

 

 


Возврат к списку


Погода
Яндекс.Погода
Курс валют
Социальные сети
Реклама
Информационные партнёры