Лента новостей

Популярное

ООО «Природные ресурсы Черного моря» дано право пользования участками недр Ткуарчалского месторождения каменного угля

1906
19:07, 21 Августа 2013

Обществу с ограниченной ответственностью «Природные ресурсы Черного моря», зарегистрированному  в России,  дано право пользования участками недр Ткуарчалского месторождения каменного угля для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых сроком на 25 лет. Такое решение принял Кабинет министров РА 6 августа. 

Как сообщили Апсныпресс в министерстве экономики, это единственная фирма, которая изъявила желание участвовать в конкурсе на предоставление права пользования участками недр в Ткуарчалском районе. ООО «Природные ресурсы Черного моря»  - дочернее предприятие одной крупной индийской сталелитейной компании.

В  июне 2013 года  распоряжением Кабинета Министров был объявлен конкурс и создана конкурсная комиссия. Однако кроме фирмы  «Природные ресурсы Черного моря»  никто не изъявил желания участвовать в конкурсе.  

По словам министра экономики Давида Ирадяна, ткуарчалские шахты №2, №5 и №8, законсервированные  еще  в советское время, будут восстановлены для  дальнейшей эксплуатации. Вначале планируется  восстановить  шахты №2 и №5.    Планируемый объем годовой добычи угля  - до 300 тысяч тонн.

По оценкам специалистов, в этих шахтах большие запасы  коксующегося угля.

Уголь будут вывозить из Ткуарчала в Очамчиру по железной дороге, а далее  морем из Очамчирского морского порта.  

«Будет составлено и подписано лицензионное соглашение. Пока же принято распоряжение правительства о предоставлении этой фирме  права пользования участками месторождения каменного угля в Ткуарчале», - уточнил Ирадян.

По его словам, «это первый прецедент, когда в Абхазию приходит инвестор из Азии».

«В этом случае   государство ни чем не  рискует. Напротив, реализация этого проекта  принесет пользу и Ткурачалскому району, и государству в целом», - отметил министр экономики. 

 

 

 

 

 


Возврат к списку


Погода
Яндекс.Погода
Курс валют
Социальные сети
Реклама
Информационные партнёры