Лента новостей

Популярное

Предстоит большая работа над законопроектом о связи

1977
19:07, 1 Ноября 2012

Депутаты парламента РА на расширенном заседании комитета по экономической политике, реформам и инновациям рассматривали проект закона Республики Абхазия «О связи». В осуждении принимали участие представители государственных структур, компаний сотовой связи, общественности. Вел заседание депутат Ахра Бжания.

Для рассмотрения участникам встречи были предложены законопроект, принятый в первом чтении в 2006 году, а также текст законопроекта с комментарии специалистов к нему. Разговор шел в основном вокруг второго варианта.

Целью заседания было выслушать все заинтересованные стороны, собрать все предложения и учесть их в дальнейшей работе над законопроектом.

Ахра Бжания говорил о понятиях и статьях, которые вызывают у него сомнения. Например, понятие «территории» целесообразное для России теряет смысл в Абхазии. По его мнению, главная цель этого закона – создание конкурентной среды и равного доступа к рынку связи.

«Устраивает этот законопроект все заинтересованные стороны концептуально или нет?» – ответ на этот вопрос хотел получить Алхас Тхагушев, директор НПО «Инва-Содействие».

По словам представителя президента в парламенте Дмитрия Шамба, после принятия законопроекта в первом чтении планировалось привлечь специалистов, чтобы они подготовили свои предложения ко второму чтению. Концепция данного закона соответствует потребностям, которые стоят перед рынком связи и интересам потребителей, но работа над ним была остановлена. Сегодня раздали еще один вариант с поправками. Шамба предложил прекратить рассматривать эти варианты закона и начать работу над новым проектом.

Ахра Бжания считает, что какой бы вариант не взяли за основу, его придется перерабатывать с учетом положения дел в связи в Абхазии.

Он зачитал часть 3 статьи 6 законопроекта, в которой говорится: «Организации связи могут осуществлять строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи на зданиях, опорах линий электропередач, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, туннелей, в том числе туннелей железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе автомобильных и железных дорог. Если владелец или собственник зданий, опор линий электропередач, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных и автомобильных дорог сам предоставляет услугу связи или услугу по пропуску трафика или вследствие договорных отношений связи с организациями предоставляющими услуги связи или услуги по пропуску трафика, то данный владелец или собственник указанного недвижимого имущества не вправе отказать другим организациям и операторам связи в использовании указанного имущества. Порядок и условия строительства, эксплуатации средств связи и сооружений связи устанавливаются договорами между организациями связи, операторами связи с собственником или владельцем указанного имущества. Владелец или собственник указанного недвижимого имущества не может отказаться от заключения такого договора с организацией связи или оператором связи, требовать его изменения, расторжения, если установленные договором обязательства выполняются». Здесь прописан порядок взаимоотношений между игроками в отрасли связи, но никак не указывается порядок взаимоотношений с другими сторонними участниками, такими, например, как энергосеть, железнодорожная компания и другими.

Дмитрий Шамба считает, что здесь не дано четкое определение того, как должно определяться кто и сколько кабелей может повесить на одну опору и кто должен дать техническое обоснование, выдержит она или нет такую нагрузку.

Генеральный директор компании сотовой связи «Аквафон» Алхас Аргун считает, что то же самое можно сказать и о любом другом ресурсе. Он считает, что прежде чем работать над законопроектом, надо разработать концепцию связи, определить стратегию. Кто-то должен эти вопросы решить. К необходимости либерализации рынка он относится двояко. Сегодня мобильная связь дает 15-20% налоговых поступлений (не считая российскую помощь). Появится третий игрок, цена может упасть в пять раз, но количество населения и рост объемов не может увеличиться в пять раз. «Завтра у меня не будет денег для приобретения оборудования, и я вынужден буду просить взаймы у своего второго акционера дотацию, это приведет к тому, что в будущем я буду несамостоятельным», – сказал он. Суть вопроса в том, чтобы государство дистанцировалось от бизнеса, считает он. Без этого ключевого момента невозможно продвинуться. Он сказал и о том, что госкомпания «Абхазсвязь» является нежизнеспособной, потому что не живет по экономическим законам.

Алхас Тхагушев уверен, что не стоит списывать закон с российского, потому что в России ситуация со связью не самая лучшая. Сейчас там началась работа над новым законом, так как действующий закон не позволяет сфере связи нормально развиваться. Сегодня даже российские чиновники признают это и поддерживают изменения. Он считает, что надо взять закон той страны, где он успешно действует, например, Швеции.

Депутат Артур Миквабия выступает за то, чтобы сначала разобрались в том, что конкретно нам нужно. «Мы сегодня не имеем информации даже о том, каков рынок связи у нас, и кто какие позиции на этом рынке занимает», - сказал он.

Лаша Шамба, генеральный директор Госкомпании «Абхазсвязь» сказал о том, что обсуждаемый проект закона никак не регламентирует взаимоотношения местных органов связи с районными узлами связи и с теми организациями, которые в дальнейшем будут заниматься прокладкой линий связи и их эксплуатацией. Он считает проект сырым и требующим доработки.

Вице-премьер Александр Страничкин, выступил в защиту государственной связи. Несмотря на то, что сегодня «94% – это сотовая связь, а электросвязь (государственная связь) – 5-6%, последнюю надо сохранить, потому что возможны крайние ситуации, когда сотовая связь будет отключена, а электросвязь сохранится и будет работать». Кроме того надо учитывать, что в Абхазии около 24 тысяч абонентов стационарной связи и ее сохранение должно быть приоритетом.

Вице-премьера поддержала и вице-спикер Эмма Гамисония. Она призвала депутатов не забывать о тех избирателях, которые не могут себе позволить пользоваться сотовой связью, так как ограничены в средствах. «Сегодня в Абхазии есть люди, для которых ничего не стоит в месяц 1000 рублей на связь потратить, но есть и другие люди, их тоже много, которые пользуются домашними телефонами, платят абонентскую плату 150 рублей и звонят со стационарных телефонов. Эти люди защищают сегодня стационарную связь. Простой народ в деревнях, пенсионеры, думают о том, как им дешевле позвонить. 24 тысячи абонентов – это люди, которые экономят свои копейки и пользуются связью. Надо учитывать их интересы», – сказала она.

Борис Барциц, генеральный директор оператора сотовой связи «А-Мобайл», сказал, что за лицензию они платят в госбюджет. «Но есть еще пункт, который называется «контроль лицензируемой деятельности операторов сотовой связи» и эти платежи поступают не в бюджет, а в «Госсвязьнадзор» - 120 рублей за одного абонента в год. Количество абонентов фиксированной связи определяется иначе, чем в сотовой связи. У операторов сотовой связи нет общей методики подсчета; ее нет в России, нет и у нас. Разные компании считают абонентов по-разному. Кто-то считает количество абонентских договоров, кто-то считает количество активных абонентов в течение трех месяцев, кто-то в месяц. Здесь очень широкое поле для маневров. Поэтому мы предлагаем платежи контроля лицензирования деятельности операторов связи привязывать не к количеству абонентов, а к определенному проценту с выручки компании. Тогда это будет все прозрачно и реальнее. Куда платить и как платить - в «Госсвязьнадзор» или другую структуру - это решайте вы», - сказал он.

Депутат Роберт Яйлян сказал о том, что сегодня в Абхазии рынок связи регулирует организация (Управление информации и массовых коммуникаций), которой эта обязанность была вменена временно, но это «временно» длится уже почти 10 лет. Эта контролирующая организация вступила в коммерческие отношения с участниками рынка связи. Он считает, что главная функция таких госструктур как «Управление информации при президенте» и «Абхазсвязь» – способствовать развитию рынка связи, а не зарабатывать деньги на операторах сотовой связи. Депутат убежден в том, что «все денежные средства за регистрацию РЭС, лицензирование операторов связи, проведение экспертизы заявок (а это 35 - 40 млн. рублей в год) должны поступать прямо в бюджет страны, а не на счета подразделений Управления информации и массовых коммуникаций».

Он считает необходимым навести порядок в деятельности госструктур, регулирующих рынок связи.


Возврат к списку


Погода
Яндекс.Погода
Курс валют
Социальные сети
Реклама
Информационные партнёры