Лента новостей

Популярное

Руководство АГТРК не согласно с оценкой агитационной политике, проводимой на абхазском телевидении

8711
09:01, 22 Января 2010
Руководство Абхазской Гостелерадиокомпании не согласно с оценкой, данной в газете «Эхо Абхазии» информационной политике, проводимой на Абхазском телевидении во время выборной кампании. Коллектив АГТРК также категорически не согласен с мнением журналиста Виталия Шария о том, что при выступлении кандидата в президенты Беслана Бутба в прямом эфире Абхазского телевидения специально отбирались некорректные, а то и прямо оскорбительные вопросы телезрителей.

«В СМИ много пишут о том, как освещалась агитационная кампания на АГТРК. Одним нравится, как была организована наша работа; другие утверждают, что вопросы кандидатам подбирали сотрудники телевидения, что не может не смущать нас», - сказал сегодня на пресс-конференции председатель АГТРК Гурам Амкуаб. По его словам, никто из коллег-журналистов, критикующих работу телевидения, за все время выборной кампании не поинтересовался лично, как на самом деле готовились и проходили «прямые эфиры» с кандидатами в президенты.

«Межу тем, мы более двадцати дней предоставляли «прямой эфир» кандидатов в президенты. А в день выборов, 12 декабря, мы стали вещать в прямом эфире с 8 часов утра до полуночи, подготовили более 40 сюжетов, показывали работу Международного пресс-центра в режиме онлайн», - сказал Амкуаб.

Больше всех нарекания вызвал «прямой эфир» с кандидатом в президенты Бесланом Бутба.

«Вопросы, поступавшие по телефону, в присутствии представителя ЦИК принимал сотрудник телевидения. Затем их заносили в аппаратную, где сидели доверенные лица кандидатов и представители их штабов», - уточнил Амкуаб.

Что касается эфира с Бутба, то, по словам Амкуаба, сотрудник АГТРК, принимавший по телефону вопросы телезрителей, передавал их доверенным лицам кандидата в президенты. В студию заносили те вопросы, которые были отобраны сторонниками кандидата. «Поэтому все обвинения в наш адрес и утверждения о том, что телевидение готовило эти вопросы, беспочвенны», - подчеркнул председатель АГТРК. Он отметил, что АГТРК сделала все возможное для того, чтобы каждый кандидат имел возможность высказаться. Амкуаб подчеркнул, что всем без исключения кандидатам были предоставлены равные возможности в эфире АГТРК.

Гурам Амкуаб также опроверг утверждение о том, что в студии, куда поступали вопросы, стоял телефон с определителем номера. «Мы не репрессивный аппарат, и я не позволю на АГТРК ставить телефон с определителем», - сказал он.

Редактор тематических программ АГТРК Отар Лакрба также сожалеет, что коллеги-журналисты, прежде чем писать о том, что вопросы кандидатам в президенты специально отбирались на телевидении, не пожелали придти сюда и увидеть, как осуществлялся процесс прием и отбора вопросов кандидатам.

«Удивительно, что представители штабов и доверенные лица кандидатов президенты, благодарившие нас после эфира, читая публикации в независимых изданиях, не обмолвились ни словом о том, как отбирались вопросы кандидатам в президенты», - сказал Лакрба.

Вместе с тем председатель АГТРК согласен с тем, что вопросы не должны были быть анонимными. «Кандидат должен видеть и слышать того, кто задает вопрос, но на сегодняшний день у Абхазского телевидения, к сожалению, нет таких технических возможностей», - сказал он. Амкуаб надеется, что к парламентским выборам эту проблему все же удастся решить.

Директор Госинформагентства «Апсныпресс» Манана Гургулия также отметила, что анонимные вопросы не красят никого, и предложила коллегам обсудить, как избежать этого в будущем. «Может, имеет смысл вместо анонимных вопросов по телефону пригласить в студию разных журналистов и представителей избирательных штабов, которые и будут задавать вопросы кандидатам после того, как те представят основные положения своих предвыборных программ?», - сказала она.

Редактор газеты «Эхо Абхазии» Виталий Шария назвал прямые эфиры на канале АГТРК «аутодафе», где специально отбирались неудобные вопросы кандидатам в президенты, и, в частности Беслану Бутба.


Возврат к списку


Погода
Яндекс.Погода
Курс валют
Социальные сети
Реклама
Информационные партнёры