Лента новостей

Популярное

Цель – обеспечить максимальную эффективность проводимых работ

1757
10:04, 26 Октября 2011

Как выполняется Комплексный план содействия социально- экономическому развитию Республики Абхазия на 2010 – 2012 гг.

Газета «РА» постоянно уделяет внимание вопросам реализации Комплексного плана содействия социально-экономическому развитию Абхазии. О том, как исполняется КП в этом году, нашему корреспонденту рассказала и.о. министра экономики РА Кристина Озган

По информации и.о. министра, в 2010 г. РФ выделила Абхазии 3 млрд. руб., но в связи с тем, что работы по проектам были начаты лишь во втором полугодии, 1,4 млрд. руб. перешли на 2011 г. и, как следствие, лимит средств на 2011 г. составил 4 млрд. 400 млн. руб. На сегодняшний день профинансированы работы в сумме около 4 млрд. руб., при этом заказчики уже отчитались на сумму в 2 млрд. 850 млн. руб.

К.Озган сообщила, что самый большой объем финансирования предусмотрен для системы жилищно-коммунального хозяйства. По данной статье уже освоено порядка 1,2 млрд. руб. и еще около 1,3 млн.руб. предстоит освоить. В эту статью входит ремонт водоснабжения Сухума – 261 млн. руб. и районов – 139 млн. руб. Объем финансирования уже составил порядка 60% запланированных средств. Немалые суммы предполагалось вложить в проект водоснабжения г. Гагры. Согласно Президентской программе, утвержденной С.Багапш, здесь предусматривалось финансирование на сумму в 790 млн. руб., и в качестве аванса на составление проектно-сметной документации и закуп необходимых материалов и оборудования подрядчику – компании «Абхазводоканал-сервис» – было выделено свыше 290 млн. руб. (Как оказалось, работы по проекту не начинались, поэтому 11 июня на совещании, посвященном вопросам КП, исполняющий тогда обязанности Президента А.Анкваб распорядился приостановить финансирование проекта до выяснения обоснованности потраченных средств. – Н.Ш.).

К.Озган отметила, что серьезное внимание в Комплексном плане уделяется ремонту кровель, подвалов и фасадов многоквартирных домов. За три года на эти цели планировауется выделить порядка 500 млн.руб. На сегодня профинансирован ремонт более 200 кровель, идет сверка данных по объемам финансирования и по актам выполненных работ. Относительно фасадов: ремонт их ведется лишь на домах, стоящих на въезде в Сухум, на остальных проводить подобные работы до ремонта кровель не имеет смысла. (Стоит подчеркнуть, что ранее, с 2008-го по 2010 год, кровли также ремонтировались за счет инвестиционных средств на сумму 512 млн.руб.).

Что касается подвалов, то, по словам и.о.министра, дано поручение УКСу создать базу данных по тем домам, подвалы которых надо приводить в порядок в первую очередь, и тем, где ремонт будут производить по мере поступления заявок. В то же время она подчеркнула, что выделяемые средства позволят решить проблему ремонта подвалов лишь на 25%.

Весьма актуальной остается и проблема неисправных лифтов. На их замену отпущено 108 млн.руб., из них 60% – Сухуму и 40% – Гагре. И здесь вопрос будет решен лишь на 20%.

По разделу «Энергетика» освоение средств составило 100% (100 млн.руб.), при этом основная часть средств была потрачена на закуп техники и материалов.

Серьезные средства вкладываются и в развитие автодорожной инфраструктуры. К.Озган напомнила, что в 2010 г. за счет средств КП правительство приобрело на 300 млн. руб. 122 автобуса «ПАЗ», 30 – «Богдан ISUZU» и 25 троллейбусов, которые эксплуатируются и востребованы. В ближайшее время планируется приобрести 20 автобусов марки «DAEWOO» для туристической сферы.

К этому же разделу относится капитальный и текущий ремонт автодорог республиканского и местного значения, в том числе Гагрской объездной дороги. Здесь основная часть средств пойдет на восстановление тоннелей (мост уже восстановлен), где работы планируется завершить в 2012 г. Кроме того, ведется капитальный ремонт автодороги Очамчыра – Гал: на это выделено 352 млн. руб. На автодороги местного значения направлено свыше 250 млн. руб.

Что касается отраслевых направлений, то здесь, по словам К. Озган, предусматривается финансирование агропромышленного комплекса (в общем объеме предстоит освоить около 1 млрд. руб.), объектов образования (школ и детских садов – порядка 800 млн. руб.) и культуры – Госмузея, театров и домов культуры (1 млрд. руб.), здравоохранения (2 млрд. руб.), в незначительном объеме – объектов промышленности (300 млн. руб.) – в данном случае речь идет о реконструкции молочного завода, строительстве двух новых хлебозаводов и капитальном ремонте четырех ныне действующих. По этой программе предусматривались работы по ряду других промышленных предприятий (мясокомбинат и кондитерская фабрика), но на данном этапе было сочтено необходимым перенаправить средства на другие, более актуальные проекты. В частности, на проведение комплексных работ на о. Инкит, ремонт жилого дома по ул. И. Шамиля в Сухуме и капремонт здания Республиканской Санэпидемслужбы.

И.о. министра отметила, что идет освоение средств практически по всем разделам, предусмотренным КП, за исключением статьи «Физкультура и спорт», хотя здесь был предусмотрен большой объем финансирования – 1 млрд. руб. Данный раздел будет серьезным образом откорректирован. (На вышеупомянутом заседании А.Анкваб высказал сомнение по поводу целесообразности ремонта Республиканского стадиона. «У нас есть выбор: либо вложить большие средства в ремонт Республиканского стадиона, на котором дети практически не играют, либо построить больше спортплощадок и отремонтировать школьные спортзалы, оградив тем самым детей от влияния улицы», – подчеркнул А.Анкваб. – Н.Ш.). Поэтому освоение средств по этой статье пока незначительное.

К.Озган напомнила, что ремонт ряда объектов ранее финансировался по инвестиционной программе или из бюджета, теперь они включены в КП. Она констатировала, что в связи с последними общественно-политическими событиями в республике темпы реализации КП снизились, но в ближайшее время отставание это будет ликвидировано. Задержка в работе в основном связана с несвоевременной подготовкой документации либо с завозом материалов.

И.о. министра подчеркнула, что в реализации проектов КП в основном задействованы абхазские строительные организации. В то же время к спецработам привлекаются российские строительные компании, которые, тем не менее, вносят соответствующие налоги в бюджет РА. При этом она признала, что хотя многие жалуются на отсутствие рабочих мест, в основном на стройках трудятся иностранные лица, а ведь зарплаты там высокие, в среднем до 30 тыс. руб.

Еще недавно строители жаловались на то, что зачастую задержка реализации проектов связана с несоблюдением сроков проведения экспертизы – определенный регламент требует соблюдения этих правил.

– Мы внесли в правительство предложение по оптимизации сроков экспертизы, которая, на наш взгляд, тормозит темпы реализации проектов и в определённой степени мешает работе. Надеемся, что в ближайшее время решение по этому вопросу будет принято, – сказала и.о. министра.

Она напомнила, что при подведении итогов выполнения КП за 2010 г. и после проверки Счетной палаты РФ Министерству экономики поручили подготовить предложения по оптимизации подлежащих экспертизе видов сметной документации по срокам и по суммам. В итоге были введены определенные ограничения сроков, в частности по ремонту кровель, фасадов и подвалов. И эта установка должна соблюдаться и впредь.

Очень важный вопрос – контроль за исполнением КП. К тому же, по словам К. Озган, руководство Счетной палаты РФ рекомендовало усилить такой контроль. В этой связи Минрегионразвития РФ с начала года осуществило две проверки – в феврале и июне. При этом основное внимание уделялось вопросам соблюдения условий финансирования, требований к документам, эффективности использования средств. В результате были даны соответствующие рекомендации госзаказчикам.

В ходе проверки СП РФ было установлено, что абхазская сторона не всегда эффективно использовала средства КП. При этом большинство выявленных нарушений носило нормативный характер: это и несвоевременная подготовка проектно-сметной документации, и отсутствие в контрактах основополагающего принципа договорных отношений, а также завышение стоимости работ и материалов. В этой связи следует учесть тот факт, что часть проектов была подготовлена еще в 2008 – 2009 гг., а финансирование начато только во второй половине 2010 г. За это время и материалы, и сами работы повысились в цене, то есть несвоевременное освоение средств привело к удорожанию проектов. Исходя из официального отчета Счетной палаты РФ, фактов нецелевого использования средств выявлено не было (в документе речь шла о неэффективном расходовании), а значит говорить об исчезновении 347 млн. руб. не имеет смысла.

Именно поэтому российская сторона теперь большое внимание уделяет именно срокам освоения средств. По словам К. Озган, задержки зачастую связаны с несвоевременной подготовкой документации или с изменениями в структуре раздела. К примеру, ранее планировалось отремонтировать 6 школ, теперь же, в связи с удорожанием проектов, на выделяемые средства можно будет привести в порядок только 5 учебных заведений. Не стоит забывать и о том, что до открытия финансирования из КП ремонт той же Республиканской больницы, Абхазского и Русского драмтеатров, Госмузея правительством финансировался из иных источников, и эти объекты стали переходящими.

В то же время ряд проектов реализуется с опережением сроков – тот же ремонт кровель и дорог местного значения. Все эти вопросы выносятся на Межправительственную комиссию для согласования изменений, касающихся замены объектов, пересмотра сроков финансирования.

– Мы стараемся учитывать рекомендации коллег из РФ. В конечном счете, наша общая задача – реализовать Комплексный план максимально эффективно, – заверила К. Озган.

Номер:  119
Выпуск:  (2720)
Рубрика:  общество


Возврат к списку


Погода
Яндекс.Погода
Курс валют
Социальные сети
Реклама
Информационные партнёры