Лента новостей

Популярное

В павильонах ВВЦ появятся национальные рестораны

1612
17:28, 22 Апреля 2013

В семи павильонах бывших союзных республик на ВВЦ планируют открыть рестораны и кафе, где будут угощать посетителей национальными блюдами. Об этом рассказал «Известиям» руководитель департамента общественных связей ГАО ВВЦ Николай Михалев. По его словам, за создание этнических зон будут отвечать сами государства, с которыми власти страны ранее заключили межправительственные соглашения о создании на территории ВВЦ торгово-выставочных центров государств СНГ. 

Напомним, двухсторонние соглашения были подписаны с Белоруссией, Киргизией, Казахстаном, Арменией, Молдавией, Украиной и Абхазией. Бывшие братские республики получили здания культурного наследия и землю рядом на 50-летний срок с арендной платой один рубль в год.

Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк рассказал «Известиям», что «развитие национального общепита в павильонах ВВЦ перспективное направление, если это будет сделано профессионально». Чиновник отметил, что ВВЦ являются объектом федерального значения, поэтому столичные власти не могут влиять на деятельность выставочного комплекса, однако город готов оказать содействие в этом вопросе, в частности, выдать лицензии на продажу алкоголя, помочь с рекламой.

— Сегодня ВВЦ представляет собой комфортное место для прогулок, катания на велосипедах и роликовых коньках, но хорошо поесть там сложно, — говорит член рабочей группы Общественной палаты РФ по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Сергей Марков. — На территории выставочного комплекса есть кафе и рестораны со сверхдорогими ценами и блюдами довольно низкого качества. Этнические рестораны с адекватными ценами посетителями ВВЦ были бы крайне востребованы.

По мнению Маркова, национальные рестораны будут в новинку москвичам, которые уже устали от японской, итальянской еды и сетевых американских общепитов. Также заведения станут отдушиной для граждан СНГ, которые проживают постоянно в Москве. Эксперт также полагает, что там можно открыть небольшие магазины, где бы продавали продукты, выращенные на территории этих республик, а также готовые полуфабрикаты, которые бы москвичи покупали себе домой. Кроме того, шеф-повара этих заведений могли бы по выходным проводить кулинарные мастер-классы для всех желающих.

— Кухни бывших братских республик могут стать уникальным предложением для иностранных туристов, решивших посетить столицу, — продолжает Сергей Марков. — В Нью-Йорке нет таких блюд, которые нельзя было бы при желании найти в Москве, но у нас есть то, чего нет в других западных странах, кухни стран СНГ: дагестанская, узбекская, молдавская. Если мы будем развивать это направление, то Москва могла бы стать гастрономической столицей Евразии.

Президент Московской гильдии рестораторов Игорь Бухаров говорит, что сегодня большинство москвичей представляет себе павильоны ВВЦ как большую «барахолку», заставленную многочисленными торговыми палатками. Эксперт отмечает, что для начала надо побороться с этим «имиджем», иначе идея национальных ресторанов может оказаться не востребованной горожанами.

— ВВЦ имеет большой рекреационный потенциал, который на сегодняшний день не достаточно развит, хотя это место является символом советской эпохи, где каждый павильон имеет особое архитектурное и дизайнерское решение, — рассказывает Бухаров. — Главное, чтобы республики сделали эти рестораны вместе, в рамках одной концепции, так им будет проще проводить рекламную кампанию. Также необходимо, чтобы блюда в этих местах были действительно аутентичными, то есть их нельзя готовить из продуктов, выращенных в Подмосковье.

— Вкусная еда могла бы улучшить межэтнические отношения в городе, — полагает директор информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский. — Важно, чтобы там не торговали тухлыми шаурмой или кебабами, которые будут еще больше раздражать москвичей. Было бы наивно думать, что один ресторан может решить национальный вопрос, но это может быть эффективно как одна из мер этнокультурной политики.

 


Возврат к списку


Погода
Яндекс.Погода
Курс валют
Социальные сети
Реклама
Информационные партнёры