Лента новостей

Популярное

Даур Ардзинба: возрождение регулярного круизного сообщения – это свидетельство экономического процветания страны

17910
10:00, 21 Февраля 2019
Даур Ардзинба: возрождение регулярного круизного сообщения – это свидетельство экономического процветания страны
Интервью Апсныпресс гендиректора ГК «Абхазское морское пароходство».

Сухум. 21 февраля. Апсныпресс. Дамей Касландзия. В Сочи, на Российском инвестиционном форуме, было подписано Соглашение между Госкомпанией «Абхазское морское пароходство» и ООО «Черноморские круизы». О том, что предстоит сделать для организации к 2020 году круизного сообщения в рамках договоренностей Абхазии и России, Апсныпресс рассказал гендиректор ГК «Абхазское морское пароходство» Даур Ардзинба.

Даур Заурович, какие перспективы для Абхазии открывает реализация Соглашения о круизном сообщении между портами Абхазии и России?

Реализация Соглашения – это серьёзный шаг на пути возрождения круизного и пассажирского сообщений в целом в Республике Абхазия. Принятие судна подобного класса предполагает высокий уровень соблюдения норм в области обеспечения безопасности мореплавания, транспортной безопасности, уровня сервиса в портах, что, несомненно, открывает перспективы для реализации других направлений в морских пассажирских перевозках. Развитие пассажирского терминала Сухумского морского порта – это дополнительный поток туристов, новый комфортабельный транспортный узел, способный разгрузить в летний сезон государственную границу РА и РФ. Стоит также отметить, что при организации круизного сообщения продолжится развитие сопутствующей инфраструктуры морского вокзала, прилегающей к порту территории. В конечном итоге, все эти направления дадут экономический эффект для города и страны в целом. Сильна также имиджевая составляющая проекта, как внутри страны, так и за ее пределами. Многие представители старшего поколения помнят времена, когда в Сухумский порт заходили крупные круизные лайнеры «Адмирал Нахимов», «Иван Франко» и др. Для многих из них возрождение регулярного круизного сообщения – это свидетельство экономического процветания страны. Кроме того, мы рассчитываем на повышение интереса к портам Республики Абхазия со стороны других операторов пассажирских перевозок.

Насколько готов порт Сухума для принятия круизного лайнера? Расскажите о работах, которые нужно провести в порту для запуска круизного сообщения, что будет сделано в первую очередь?

Подписание Соглашения – это результат эффективного взаимодействия ГК «Абхазское морское пароходство», ФГУП «Росморпорт» и ООО «Черноморские круизы», вся проделанная работа и предварительные договоренности зафиксированы в этом документе. С момента начала реализации проекта, мы провели необходимые подготовительные работы для захода лайнера. В том числе:
– геодезические, гидрографические работы;
– контрольно-инспекторское обследование причалов пассажирского терминала Сухумского морского порта, составлены морские паспорта причалов;
– подготовлен проект производства дноуглубительных работ;
– восстановлены створные знаки;
– разработан план и необходимый перечень оборудования по транспортной безопасности пассажирского терминала (более подробно меры по обеспечению транспортной безопасности будут отражены и реализованы после утверждения дорожной карты);
– решен ряд организационно-правовых вопросов, включая составление подробных технических паспортов причалов и терминала в целом и т. д.;
– буксирное обеспечение также на стадии завершения, дополнительный буксир приобретен и в ближайшее время будет доставлен;
– в данный момент ведутся работы по обследованию акватории пассажирского терминала Сухумского морского порта с целью обнаружения потенциально опасных предметов, в том числе, и взрывоопасных предметов.

Завершение работ планируется до конца текущего месяца. Все работы были проведены за счет собственных средств ГК «Абхазское морское пароходство» и при финансовой поддержке ООО «АЗиД». Привлекались как местные, так и в необходимых случаях, российские компании-подрядчики, включая специалистов ФГУП «Росморпорт».

На новом этапе, ознаменованном подписанием Соглашения, компании предстоит произвести дноуглубительные работы, работы по благоустройству территории и т. д. Все мероприятия будут отражены в дорожной карте, над которой мы в данный момент работаем. Наиболее сложными и первоочередными являются именно дноуглубительные работы. Проект производства работ готов, в ближайшее время в дорожной карте будут обозначены сроки реализации.

Когда планируется запустить первый рейс, что в программе пребывания лайнера?

В 2019 году планируется провести тестовый рейс. В 2020 году должно начаться регулярное круизное сообщение. Оператор круиза, ООО «Черноморские круизы», прорабатывает вопросы расписания и программы пребывания лайнера. Более подробно об этом можно будет говорить ближе к навигации 2020 года.

Какие обязательства несет российская сторона в рамках Соглашения?

В случае надлежащего исполнения нами всех мероприятий, предусмотренных согласованной дорожной картой, ООО «Черноморские круизы» обязуется в пределах своей компетенции совершить все необходимые подготовительные действия и создать надлежащие организационно-технические и правовые условия для включения Сухумского морского порта в маршрут следования круизного лайнера в качестве порта захода, начиная с навигации 2020 года.

Каковы планы по расширению сотрудничества?

Хотелось бы отметить, что это не первый проект по морскому сообщению с Российской Федерацией. Так, например, с 2018 года у нас открыто грузовое сообщение с Республикой Крым. Пока речь идет о поставках инертных материалов из Республики Абхазия в Республику Крым. Реализации этого проекта также предшествовала работа по модернизации инфраструктуры Очамчырского порта. Так, была построена новая причальная стенка, приобретена современная перегрузочная техника, что позволило расширить возможности Очамчырского порта. Таким образом, направлений для развития сотрудничества много, как в грузовом, так и пассажирском сообщении. На текущий момент стоит задача успешно реализовать конкретный проект с ООО «Черноморские круизы». Однако есть понимание необходимости развития взаимодействия по другим направлениям, включая морские перевозки между курортами Сочи, Гагра, Сухум, Новый Афон. Эти направления сотрудничества также требуют проработки с коллегами из ФГУП «Росморпорт» и, возможно, станут предметом обсуждения уже после успешной реализации проекта по круизному сообщению.

Возврат к списку

Погода
Яндекс.Погода
Курс валют
Социальные сети
Реклама
Информационные партнёры