Лента новостей

Популярное

Сначала необходимо поработать на имидж страны, а потом уже зарабатывать – Автандил Гарцкиа

7553
15:20, 19 Марта 2015
Сначала необходимо поработать на имидж страны, а потом уже зарабатывать – Автандил Гарцкиа
В Абхазии появилось профильное министерство той отрасли, которая, по словам Президента РА Рауля Хаджимба, является локомотивом экономики страны. Речь о Министерстве по курортам и туризму РА.

Сухум. 19 марта. Апсныпресс. На вопросы Апсныпресс отвечает и. о. министра по курортам и туризму РА Автандил Гарцкиа.

– Любое дело предваряет комплексный анализ, – сказал министр о начале своей деятельности на посту. – Основные параметры, по которым судят о перспективах туризма в стране, это: есть ли выход к морю, есть ли горы, реки, минеральные источники, исторические достопримечательности и т.п. В Абхазии есть все! Но это не значит, что туризм в стране будет развиваться сам по себе. В этой отрасли должны участвовать три стороны – принимающая, сами туристы и местные жители. Все взаимосвязаны. А государству важно правильно отрегулировать такие отношения.

Да, владельцы туристических объектов заинтересованы в доходах, но при этом им необходимо понимать, что от того, как они платят налоги, во многом зависит качество отдыха туристов, те впечатления, которые отдыхающие увезут с собой, а значит, и наполняемость туробъектов. Ведь именно бюджетные деньги тратятся на создание инфраструктуры: строительство дорог, уборку мусора, внешний облик городов, благоустройство пляжей, охрану правопорядка. А поведение населения, благожелательность и гостеприимство людей влияет на то, будут ли отдыхающие пользоваться их услугами: зайдут ли в кафе или магазин, сядут ли в такси… Но главное, приедут ли в эти места на следующий год. Кстати, во многих европейских странах правильное отношение к туристам начинают воспитывать у детей еще в школах. Потому что, гостеприимство, которое присутствует в менталитете нашего народа на бытовом уровне – это одно, а радушная встреча отдыхающих – совсем другое.

– Что является формулой успеха туристической отрасли для Абхазии?


– Для развития туризма важно все: и количество пансионатов, и развитие смежных отраслей экономики. Турист – это, прежде всего, потребитель того, что ему могут предложить в стране. Ведь, что интересно, прямых доходов от туризма не так много. Так, в мировой практике туристической отрасли для страны с численностью населения 240 тысяч человек, существует коэффициент 1:3, то есть, страна может обслужить втрое больше людей, чем проживает в самом государстве. Соответственно для Абхазии оптимальное число отдыхающих – от 800 тысяч до 1 млн. человек. Самый большой доход приносят объекты туристического размещения. В Абхазии зарегистрировано 73 таких организаций с 15 тысячами коек. В 2014 году в гостиницах и пансионатах Абхазии отдохнуло около 130 тысяч человек, которые принесли в казну государства в виде налогов 180 млн. рублей. Частный сектор принял приблизительно 500 тысяч отдыхающих, но бюджет пока от этого ничего не получил. Хотя, есть закон, по которому частники должны платить государству курортный сбор – 30 руб. с человека. Плюс к нам приезжает 200-250 тысяч человек на однодневные экскурсии в Новоафонскую пещеру и на озеро Рица. В доход страны попадает где-то 20% от стоимости билетов на этих объектах. Конечно, налоги – это, что называется, сборы с миру по нитке. Но посчитать нетрудно – прямых поступлений государство получает немного. Основные здесь – косвенные доходы, то есть деньги, которые попадают в оборот страны! Кроме того, с развитием туризма население получает рабочие места, а такие отрасли, как сельское хозяйство, связь, транспорт, торговля и многие другие – дополнительные перспективы. И уже оттуда налоги идут в бюджет. Поэтому формула успеха туристической отрасли простая – государство должно вкладывать деньги не в туризм, как таковой, а в развитие инфраструктуры: качество электроснабжения, строительство систем водопровода и канализации, благоустройство улиц и парков. А частный бизнес будет вкладываться в туризм. При этом важно, чтобы власти дали ему «зеленый свет» и подготовили площади для строительства отелей.

– Но, в таком случае, республике трудно конкурировать с такой близлежащей «туристической Меккой» как Сочи. Что думаете по этому поводу и каковы первоочередные задачи вашего ведомства?

– С одной стороны, соседние курортные регионы – это негативный фактор. Действительно, после Олимпиады сотни первоклассных объектов ждут в Сочи своих клиентов. При этом цены на все услуги сброшены максимально. Хотя, с другой, – это дает нам дополнительный поток экскурсантов. У республики есть свои «фанаты». Люди едут именно к абхазской природе, фруктам, пляжам, минеральным источникам, озерам, рекам и горным тропам. И наша задача – повысить уровень подготовки к курортному сезону. Совместно с другими структурами улучшить состояние пляжей, наладить подачу на туробъекты воды и электричества, проверить качество услуг и безопасности… Сначала необходимо поработать на имидж страны, а потом уже зарабатывать. Брендом Абхазии, «страны души», должно стать гостеприимство.

Возврат к списку

Погода
Яндекс.Погода
Курс валют
Социальные сети
Реклама
Информационные партнёры