Лента новостей

Популярное

Вячеслав Эшба: в Абхазию будут прилетать и улетать!

16560
16:30, 7 Августа 2019
Вячеслав Эшба: в Абхазию будут прилетать и улетать!
О предстоящей реконструкции РУП «Международный аэропорт «Сухум» им. В. Г. Ардзинба» Апсныпресс рассказал директор Вячеслав Эшба.

Сухум. 7 августа. Апсныпресс. Лана Цвижба. Недавно на заседании Кабинета Министров РА был принят ряд документов, регулирующих вопросы статуса РУП «Международный аэропорт «Сухум» им. В. Г. Ардзинба» и использования воздушного пространства Республики Абхазия. В результате было принято решение присвоить международному аэропорту «Сухум» статус аэродрома совместного базирования. О важности воздушного сообщения для экономического развития страны велась речь и на вчерашней встрече Президента Абхазии Рауля Хаджимба с Президентом России Владимиром Путиным. О том, какую работу предстоит проделать для того, чтобы претворить решения и планы по реконструкции аэропорта «Сухум» в жизнь Апсныпресс рассказал его директор Вячеслав Эшба.

Вячеслав Ахметович, уже не раз говорилось, что аэропорт «Сухум» должен возобновить работу, но еще ни разу мы не были к этому так близки. Что мешало и почему это стало возможным именно сейчас?

Дело в том, что во время войны вся инфраструктура, связанная с обеспечением посадок и взлетов, энергоснабжением, была разрушена. Восстановительные работы не велись, так как это требует вложения больших финансовых средств. Вопрос открытия аэропорта встал сразу после войны, с 1994 года. Но в политическом плане, использование воздушного пространства, получение международного кода, – все это блокировала Грузия и ее союзники.

После признания Абхазии цель казалась близка – было принято компромиссное решение: специальный летный отряд из Чкаловска должен выполнять чартерные рейсы. Тем не менее, Чкаловский аэропорт не получил в Минтрансе России лицензию на выполнение пассажирских полетов.

После 2008 года в Абхазию прилетали представители Правительства России. Но это были разовые полеты, не связанные с массовыми, организованными перевозками пассажиров.

К сегодняшнему дню подписан ряд двусторонних межгосударственных документов: Договор о воздушном сообщении между Российской Федерацией и Республикой Абхазия и Договор о сотрудничестве в области гражданской авиации. Там есть важные положения, основываясь на которых можно восстанавливать аэропорт. По этой программе мы и работаем.

На каком этапе работа находится сейчас?

Работа продолжается более года. Уже присвоен четырехбуквенный код «URAS» международному аэропорту. Возможность присвоения этого кода изучалась подробно, потому что свободных кодов нет. Код должен отражать территориальное расположение аэродрома, какому государству принадлежит воздушное пространство и другие элементы, а также должен быть зарегистрирован и признан международной организацией гражданской авиации ICAO. Сегодня это очень тяжело сделать, потому что Абхазия признана частично. Но в двусторонних договорах, о которых я говорил, есть пункт о том, что наши интересы делегируются России. В результате, код принят и, насколько я знаю, инвестор уже оплатил проект реконструкции капитального ремонта аэропорта.

То есть, реконструкция аэропорта «Сухум» начинается?

Да, запланирована полная реконструкция аэропорта и капитальный ремонт. Проект должен быть принят рабочей группой при Правительстве РА, которую возглавляет премьер-министр РА. Проект делался по нашему техническому заданию той проектной организацией, которая в советские времена проектировала и строила наш Сухумский аэропорт. Представители инвестора уже приезжают, работают, изучают перспективы.

И каковы перспективы?

В Абхазию будут прилетать и улетать. Наша задача – чтобы пассажирские и грузовые авиационные перевозки производились из нашего государства. Но придется все делать заново, потому что сегодня требования совершенно другие. При этом авиаперевозчики будут смотреть: мы соответствуем или нет этим требованиям? Если отвечаем, значит они будут летать, не отвечаем – не будут. Поэтому все нужно менять, все средства. Прогресс в авиации, вдвойне прогрессирует.

А что с кадрами, есть ли в стране профессионалы соответствующей квалификации?

Вопросы по персоналу есть серьезные, особенно, по диспетчерскому составу. Специалисты у нас есть и по возрасту пока подходят, но им придется пройти переподготовку. Около 40 авиаторов, остальной персонал по обслуживанию пассажиров нужно стажировать в российских учебно-тренировочных центрах, где люди получат сертификат. Еще одна большая проблема для летного и диспетчерского состава – знание английского языка, который сегодня требует 4 уровня, человек должен в совершенстве владеть несколькими диалектами, особенно капитаны и диспетчеры управления воздушным движением.

А что предстоит сделать, какие основные работы запланированы по реконструкции аэропорта?

Аэродром – сложное техническое сооружение, с соответствующей планировкой и требованиями, которые должны быть выполнены. Сама взлетная полоса, покрытие имеют гарантию 25 лет. К счастью, в советские времена качество было. Пока эта полоса, практически, соответствует требованиям. Я имею в виду искусственное покрытие. Эта полоса почти два метра, трехслойная, но там есть сколы, называются швы температурные, их надо зачищать, потом обрабатывать специальной мастикой, заливать дренаж.

Что касается здания аэропорта… Если в советское время здесь принимали 600 человек в час, то сейчас мы рассчитываем довести пропускную способность аэропорта до 200 человек в час. Поэтому, сейчас есть два проекта. Один – когда к старому аэровокзалу пристраивают модули, а другой, если будут перспективы развития, – нужно строить новый аэровокзальный комплекс. Проблем много, но надежда есть.

Когда же все-таки в Абхазию полетят самолеты?

Вы же не думаете, что если сегодня мы получили деньги, то сразу и полетим? Нет! Даже реконструкция и установка оборудования займут время. Это минимум год-полтора. В результате, аэропорт сможет принимать много самолетов, все зависит от потребностей, сколько людей тут живет, какое количество мигрирует туристов. Сейчас мы делаем расчёт на то, что сможем принимать 6-8 самолетов в сутки типа Боинга-737 и порядка 2 рейсов Боинг-747.

Аэропорт очень нужен государству, это – большой импульс для экономического развития страны с туристической индустрией, есть интерес к грузовым перевозкам.

Так что, думаю, почти 30 лет ждали, полтора года точно дождемся. Это будет счастье, когда наши пассажиры смогут из Абхазии улетать и прилетать.

Возврат к списку

Погода
Яндекс.Погода
Курс валют
Социальные сети
Реклама
Информационные партнёры